Аудитория СМИ: цикличность аудитории радио


Аудитория СМИ: цикличность аудитории радио
Поведение общей аудитории радио (А. р.) в течение суток заметно отличается от поведения общей телеаудитории. Общая А. р. достигает своего суточного максимума в утренние часы, к-рый не столь сильно привязан к конкретному интервалу времени. Пик приходится на разное время по будням и выходным. В России в будние дни утренний пик А. приходится на интервал 7:00-8:00. По выходным он смещается на более позднее время. Новейшие исследования позволили обнаружить связь интервала времени, на к-рый приходится пик А., с доминированием в эфире того или иного типа радиостанций. Так, в местах, где преим. вещают обществ.-полит. радиостанции, содержание к-рых строится на устной речи, пик общей А. р. по будням приходится именно на 7: 00-8: 00 часов, а по выходным - на 8:00-10:00. Там же, где преим. вещают муз.-развлекательные станции, пик общей А. р. по будням наблюдается в интервале 10:00-11:00, по выходным - в интервале 11:00-12:00. Помимо утреннего пика, наблюдается также вечерний пик общей А. р., к-рый приходится на интервал 18:00-19:00, особенно хорошо заметный по будням. Минимум объема общей радиоаудитории приходится на интервал в окрестностях 3:00. Недельная цикличность проявляется в различии среднесуточных параметров аудитории по будням и выходным - среднесуточный объем общей радиоаудитории по выходным заметно ниже. Сезонная цикличность общей радиоаудитории выражена не столь заметно, как в случае общей телеаудитории, однако осн. тенденция та же - уменьшение общей А. р. от зимних к летним месяцам и нарастание от лета к зиме. Лит.: Шариков А. В. Ритмы городской телеаудитории России. М., 1997; Шариков А. В. Темпоральные закономерности городской телевизионной аудитории России (опыт мониторинговых исследований) // Мир России. 1997. № 1. А. В. Шариков

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Смотреть что такое "Аудитория СМИ: цикличность аудитории радио" в других словарях:

  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории — регулярное изменение параметров аудитории (А.) данного типа СМИ. Цикличность А. СМИ одна из фундаментальных закономерностей в поведении А. как социальной общности. Она обусловлена, с одн. стор., цикличностью социальной жизни каждого человека и… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории Интернета (русскоязычного) — Говорить о закономерностях общей аудитории всего Интернета еще не приходится это глобальная задача, пока не решенная. Однако уже есть данные о поведении общей аудитории Рунета (русскоязычного сегмента Интернета) (О. а. Р.). Здесь также обнаружены …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Аудиториология — междисциплинарное науч. направление, возникшее в конце 1990 х гг., к рое изучает аудиторию в процессах личностно групповой, межгрупповой и массовой коммуникации, выявляя свойства аудитории и закономерности ее поведения. Различают общую и частные… …   Психология общения. Энциклопедический словарь